В прикладном решении «1С: УНФ» можно обмениваться текстовыми сообщениями c клиентами из сообществ социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com).
Клиент отправляет сообщение в сообщество компании, созданное в социальной сети «ВКонтакте». При получении программой сообщения от клиента создается новое обсуждение и автоматически добавляются ответственные сотрудники.
В окне обсуждения сотрудники могут общаться с клиентом от лица сообщества – получать и отправлять сообщения без переключения на другие приложения. Вся история переписки сохранится в 1С.
- Раздел: Настройки – Чаты и видеозвонки.
Рис. 1
- По кнопке «Подключить» подключите обсуждения. О том, как это сделать, см. здесь.
- Перейдите по ссылке «Сообщения из других программ» и добавьте новую настройку по кнопке «Создать – Чат ВКонтакте».
Рис. 2
- Откроется окно «Подключение бота ВКонтакте».
Рис. 3
- Для того чтобы система взаимодействия могла интегрироваться с «ВКонтакте», необходимо в социальной сети «ВКонтакте» создать сообщество или открыть сообщество, созданное ранее. Пользователь, выполняющий действия в веб-интерфейсе «ВКонтакте», должен обладать правами администратора сообщества.
Выполните последовательно следующие шаги.- На сайте ВКонтакте (https://vk.com) перейдите на страницу управления сообществом по ссылке «Управление».
Рис. 4
- Перейдите далее: «Настройки» – «Работа с API».
Рис. 5
- Нажмите кнопку «Создать ключ». При создании ключа обязательно установите флажки:
- разрешить приложению доступ к управлению сообществом
- разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества
Рис. 6
- Нажмите кнопку «Создать». Для подтверждения действия «ВКонтакте» может запросить ввести пароль или идентифицироваться с помощью кода подтверждения (бесплатное SMS с кодом придет на ваш мобильный телефон).
После подтверждения будет сгенерирован ключ доступа. Созданный ключ доступа необходимо сохранить, он потребуется для создания интеграции в системе взаимодействия. Рекомендуется относиться к этому ключу как к конфиденциальной информации.Рис. 7
- Перейдите по ссылке Callback API. На этой странице необходимо получить идентификатор созданной группы. Для этого надо найти на странице текст вида {«type»: «confirmation», «group_id»: 123456789 }. В этом тексте число 123456789 – это и есть идентификатор группы, который нужно запомнить.
Рис. 8
- Перейдите на страницу «Сообщения». На этой странице нужно установить параметр «Сообщения сообщества» в значение «Включены» и нажать кнопку «Сохранить».
Рис. 9
- На сайте ВКонтакте (https://vk.com) перейдите на страницу управления сообществом по ссылке «Управление».
- Вернитесь в окно «Подключение бота „ВКонтакте“ в „1С: УНФ“. Заполните поля „Наименование“, „Ключ“ и „Ключ группы“ значениями, полученными в процессе настройки доступа в веб-интерфейсе „ВКонтакте“.
Рис. 10
- Укажите пользователей (сотрудников), которые будут получать и отправлять сообщения клиентам, по кнопке „Подобрать“. Если не выбрать ни одного пользователя, то сообщения от клиентов никто не увидит. Выбранные пользователи будут общаться с клиентом в „ВКонтакте“ от лица бота.
Рис. 11
- Нажмите на кнопку „Активировать“, чтобы создать интеграцию и подключить систему взаимодействия (чат) к сообществу „ВКонтакте“.
- При обращении клиента по кнопке „Написать сообщение“ в сообществе компании сообщение будет передано в „1С: УНФ“. Создастся новое обсуждение, внешний участник появится в обсуждении со значком
.
Сотрудники, назначенные в настройках ответственными, автоматически будут добавлены в обсуждение и получат оповещение о новом сообщении.Рис. 12
- Сотрудники могут отвечать клиенту в обсуждении, клиент получит сообщение в „ВКонтакте“ от лица сообщества. Интеграция не поддерживает работу с файлами: так, невозможно получить файл из „ВКонтакте“ и передать файл внешнему пользователю.
Рис. 13












